Часто маркетологи и специалисты по рекламе жалуются, что у них маленький бюджет, и продвигать продукт на рынке бесплатно невозможно. Безусловно, вкладываться в продвижение нужно, но необходимо делать это с умом. Чтобы понять сколько вложений необходимо и целесообразны ли они, можно просчитать окупаемость инвестиций в маркетинг.
Формула расчета рентабельности инвестиций в маркетинг проста:
Окупаемость инвестиций в маркетинг =
(Доход от маркетинговой деятельности - Стоимость маркетинговой деятельности) / Стоимость маркетинговой деятельности
Положительная рентабельность инвестиций указывает на то, что маркетинговая деятельность принесла больше доходов, чем они стоили, что привело к прибыльной прибыли.
Маркетинговый ROI 100% означает, что полученный доход равен затратам.
ROI больше 100% означает прибыль.
Отрицательный ROI указывает на то, что маркетинговая деятельность привела к убыткам.