Проектный подход нужен для того, чтобы научить человека формулировать «своё хочу», формулировать зону своего интереса и даёт возможность пройти путь от желаемого образа до конкретного результата.
В ходе проектной работы менеджер научается планировать, подбирать инструменты и материалы для реализации результата, видеть свои сильные и слабые стороны, договариваться с людьми о помощи или кооперации.
История
Управление проектами возникло при объединении разных видов инженерного дела в начале XX века, однако инструменты и методы, присущие современному управлению проектами, сформировались только в 1950-х годах. К тому времени управление проектами стало превращаться в чётко определённую методологию, которая чаще всего применялась в инженерном деле. В 1969 году был официально создан Институт управления проектами (PMI).
В современных условиях управление проектами изменилось: любой может руководить проектом, если обучаясь, идет от простого к сложному. На смену неуклюжим программам со сложной навигацией пришли более гибкие, наглядные и легко настраиваемые под ваши нужды инструменты — прогресс не стоит на месте.
Основные компоненты и ключевые термины
Существуют различные виды управления проектами — каждый со своим собственным набором компонентов, процессов и форматов. Однако любая методология или инструмент управления проектами обычно включают в себя:
Умные цели
У каждого проекта должны быть определённые цели или направление. По мере формулирования целей проекта используйте SMART-структуру целей, чтобы обеспечить себе чёткие показатели и критерии для оценки успеха проекта.
План проекта
План проекта — это схема ключевых элементов, необходимых вашей команде для успешного достижения целей проекта.
Бюджет
У большинства проектов есть бюджет, который ограничивает и определяет ваши возможности при выполнении проекта.
Риск проекта
Проектные риски описывают всё, что может пойти не так — перерасход бюджета или срыв сроков сдачи проекта.
Объём проекта
В процессе планирования вы также определяете объем проекта: размер, ограничения, бюджет и цели.
План управления ресурсами
План управления ресурсами — это план того, как вы собираетесь распределять ресурсы своего коллектива: рабочее время сотрудников, технические средства и бюджет.
Заинтересованные стороны
Заинтересованные стороны — это все участвующие в нём лица.
Хронология
У большинства проектов есть своя хронология — даты начала и окончания работ по проекту.
Результаты
Результаты — это материалы, файлы или продукты, работа над которыми завершается в конце хронологии вашего проекта. К результатам могут относиться рекламные материалы для брендовой кампании или новые возможности для запуска продукта.
Вехи
Вехи — это контрольные точки, обозначающие завершение группы работ или начало нового этапа работ. В отличие от результатов, которые характеризуют конечный продукт, веха — это момент времени.
Зависимые элементы
В проекте также могут быть зависимые элементы, которые возникают, когда одна задача не может начаться без завершения другой.
Ход работ и обновления статуса
В процессе управления проектом вам нужно будет отправлять заинтересованным сторонам отчёты и обновления статуса. Хорошая отчётность позволяет сделать информацию более доступной для членов команды и улучшить качество совместной работы.
В основе проектного подхода лежат базовые организационные навыки. Действительно, проектное управление – это просто набор инструментов, это дорожная карта, которая позволяет менеджерам вести проект из точки «А» в точку «Б», и делать это эффективно, экономно, своевременно.
История
Управление проектами возникло при объединении разных видов инженерного дела в начале XX века, однако инструменты и методы, присущие современному управлению проектами, сформировались только в 1950-х годах. К тому времени управление проектами стало превращаться в чётко определённую методологию, которая чаще всего применялась в инженерном деле. В 1969 году был официально создан Институт управления проектами (PMI).
В современных условиях управление проектами изменилось: любой может руководить проектом, если обучаясь, идет от простого к сложному. На смену неуклюжим программам со сложной навигацией пришли более гибкие, наглядные и легко настраиваемые под ваши нужды инструменты — прогресс не стоит на месте.
Основные компоненты и ключевые термины
Существуют различные виды управления проектами — каждый со своим собственным набором компонентов, процессов и форматов. Однако любая методология или инструмент управления проектами обычно включают в себя:
Умные цели
У каждого проекта должны быть определённые цели или направление. По мере формулирования целей проекта используйте SMART-структуру целей, чтобы обеспечить себе чёткие показатели и критерии для оценки успеха проекта.
План проекта
План проекта — это схема ключевых элементов, необходимых вашей команде для успешного достижения целей проекта.
Бюджет
У большинства проектов есть бюджет, который ограничивает и определяет ваши возможности при выполнении проекта.
Риск проекта
Проектные риски описывают всё, что может пойти не так — перерасход бюджета или срыв сроков сдачи проекта.
Объём проекта
В процессе планирования вы также определяете объем проекта: размер, ограничения, бюджет и цели.
План управления ресурсами
План управления ресурсами — это план того, как вы собираетесь распределять ресурсы своего коллектива: рабочее время сотрудников, технические средства и бюджет.
Заинтересованные стороны
Заинтересованные стороны — это все участвующие в нём лица.
Хронология
У большинства проектов есть своя хронология — даты начала и окончания работ по проекту.
Результаты
Результаты — это материалы, файлы или продукты, работа над которыми завершается в конце хронологии вашего проекта. К результатам могут относиться рекламные материалы для брендовой кампании или новые возможности для запуска продукта.
Вехи
Вехи — это контрольные точки, обозначающие завершение группы работ или начало нового этапа работ. В отличие от результатов, которые характеризуют конечный продукт, веха — это момент времени.
Зависимые элементы
В проекте также могут быть зависимые элементы, которые возникают, когда одна задача не может начаться без завершения другой.
Ход работ и обновления статуса
В процессе управления проектом вам нужно будет отправлять заинтересованным сторонам отчёты и обновления статуса. Хорошая отчётность позволяет сделать информацию более доступной для членов команды и улучшить качество совместной работы.
В основе проектного подхода лежат базовые организационные навыки. Действительно, проектное управление – это просто набор инструментов, это дорожная карта, которая позволяет менеджерам вести проект из точки «А» в точку «Б», и делать это эффективно, экономно, своевременно.